Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Технические данные:
1 комната общей площадью 21, 43 кв. м.
Функции кабинета:
1. Диагностическая (проведение психолого-педагогической и социально-педагогической диагностики воспитанников МБДОУ и их семей).
2. Консультативная (оказание консультативно-просветительской и профилактической работы родителям и сотрудникам МБДОУ).
3. Профилактическая (разработка программ и технологий индивидуальной и групповой работы с детьми и семьями).
4. Координационная (взаимодействие со специалистами смежных ведомств с целью оказания адресной помощи детям и их семьям).
Специалисты, осуществляющие свою профессиональную деятельность в кабинете:
Юлия Владимировна Ушакова – педагог-психолог.
Кабинет педагога-психолога и социального педагога оснащен:
• нормативно-правовая и организационно-методическая документация;
• игровой материал:
• развивающие игры;
• дидактические игры;
• игрушки из реальной жизни (куклы, инструменты, посуда);
• игры и пособия на развитие коммуникативных способностей;
• игрушки для отреагирования отрицательных эмоций (подушки, подушка - цветок для релаксации, мяч-прыгун);
• игрушки (материалы) для самовыражения (песок, краски, карандаши, мелки, природный материал);
• мягкие модули «Цветик – семицветик»;
• игрушки для песочной терапии и др.
• элементы сенсорной комнаты (фонтан настольный с подсветкой, песочница, сухой бассейн);
• доска интерактивная;
• мультимедийная установка;
• компьютер;
• кресла для консультации и релаксации;
• емкость для игр с водой и песком;
• картотека научной и методической литературы;
• картотека диагностического инструментария и стимульного материала;
• картотека игр и упражнений;
• программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, родителями и др.
• сухой душ с фибро-лучами «Солнышко»
• пузырьковая колонна
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» г. Курска
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 -ФЗ."О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Детский сад подключен к сети Интернет (ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг»)
• проводной интернет на 7 точек;
• тип подключения к сети Интернет - Ethernet - выделенная линия
• способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия связи тип-оптоволокно
• сервер распределенного доступа к сети Интернет – имеется
• скорость доступа к сети Интернет – 2048 Кбит/секунду
• трафик-не ограничен
• организована работа электронной почты ДОУ - mdou87kursk@yandex.ru.
• имеется интернет – сайт ДОУ - сад87курск.рф
• официальная страничка ВКонтакте с подтверждением «Госорганизация»
• Навигатор дополнительного образования детей.
Официальный сайт
Содержание и форма информационных материалов, размещенных на официальном сайте, регламентируется конкретными нормативными актами:
• Законом об образовании (в частности статьями 28, 29);
• Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (далее — Правила размещения информации);
• Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации.
Структура сайта выполнена в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Требованиями к структуре сайта, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 и действующими до 31 декабря 2026 года.
Сайт ДОУ был активен на протяжении всего учебного года. Информация обновлялась по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. С сентября 2017 года была создана страничка для обратной связи с родителями, где в режиме онлайн в конце каждого месяца родители могли заполнить анкету по оценке работы педколлектива за истекший месяц.
Навигатор дополнительного образования детей.
Правительством Российской Федерации был разработан приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей». Цель проекта – обеспечение реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части охвата к 2020 году не менее 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования.
В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» с 2021 года работает Навигатор дополнительного образования детей Курской области. Его цель – предоставить полную информацию о системе дополнительного образования региона всем родителям и их детям. Главным результатом реализации приоритетного проекта стало – создание в каждом регионе Российской Федерации современных региональных систем дополнительного образования детей.
Сайт предназначен для потребителей услуг дополнительного образования, прежде всего, родителей и детей.
При внедрении "Навигатора дополнительного образования" в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» последовательно выполнены этапы, которые позволили практически безболезненно перейти на новую систему набора детей в творческие объединения.
Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет программами дополнительного образования в 2022-2023 учебном году в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» составил 100%.
Официальная страничка ВКонтакте с подтверждением «Госорганизация»
С целью широкого информирования общественности о деятельности нашего учреждения и получения обратной связи в МБДОУ №87 создана официальная страница в социальной сети «ВКонтакте».
Адрес официальной страницы: https://vk.com/club187436658.
Ответственным за размещение информации на официальной странице является Рышкова Елена Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87»
Информация о деятельности Учреждения размещается с учетом требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ.
Информация размещается с периодичностью не менее 2 раз в неделю.
С 1 января 2023 года детские сады должны применять исключительно государственные информационные системы и ресурсы. Они необходимы при реализации основных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, которые подразумевают обработку персональных данных детей (подп. «д» п. 1 Перечня, утв. Президентом 24.09.2021 № Пр-1808ГС).
Перечень ресурсов, которыми педагоги пользуются для дистанционных занятий и при подготовке занятий в группах:
* платформой МЭО (Мобильное электронное образование) – ее сервис для онлайн-конференций может заменить Сферум;
* ресурсом Образовариум – содержит много познавательного контента, в том числе аудиокниги и мультфильмы для старших и младших дошкольников;
* Национальной электронной библиотекой – в этой ФГИС Минкультуры могут работать педагоги и родители, в том числе получать доступ к пяти миллионам изданий.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Общая площадь кабинета – 20,26
Освещение – лампы дневного света 7 штук
Оборудование :
Стол канцелярский с тумбой - 2 шт.
Стул рабочий - 3 шт.
Столы детские - 2 шт.
Стулья детские - 6 шт.
Полка для пособий - 2 шт
Зеркало настенное -1 шт.
Доска интерактивная с магнитами - 1 шт.
Шкаф для одежды - 1 шт.
Тумба для игрушек - 1шт.
Облучатель - 1шт.
Стол металлический для аппаратуры - 1шт.
Ковер - 1 шт.
Ноутбук - 1 шт.
Специалисты, осуществляющие свою профессиональную деятельность в кабинете:
Иванова Оксана Павловна — учитель—логопед;
Елагина Наталья Валентиновна — учитель—логопед.
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА (по центрам)
• Центр организационно – планирующей деятельности.
• Центр индивидуальной коррекции речи.
• Центр методического, дидактического и игрового сопровождения.
• Центр ТСО.
• Информативный центр.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Технические данные:
Музыкальный зал: общая площадь - 77,4 кв. м, освещение – 100%,
высота – 2 м 80 см.
Подсобное помещение: общая площадь -9,73 кв. м, освещение – 100%
Специалисты, осуществляющие свою профессиональную деятельность в кабинете и музыкальном зале:
Решетникова Ирина Михайловна – музыкальный руководитель;
Акулина Юлия Викторовна - музыкальный руководитель;
Чаплыгина Элина Андреевна – педагог дополнительного образования по ритмике.
Функции музыкального зала:
проведение занятий по музыкальному воспитанию и досуговой деятельности;
проведение индивидуальных занятий;
проведение занятий по ритмике и хореографии;
проведение родительских собраний;
проведение педагогических советов, методических объединений.
диагностическая (проведение психолого-педагогической и социально-педагогической диагностики воспитанников МБДОУ).
консультативная (оказание консультативно-просветительской и профилактической работы родителям и сотрудникам МБДОУ).
профилактическая (разработка технологий индивидуальной и групповой работы с детьми и семьями).
координационная (взаимодействие со специалистами и воспитателями).
Музыкальный зал оснащён:
-видеопроектор мультимедийный с экраном-1шт.;
-музыкальный центр-1шт.;
-цифровое пианино-1шт.;
-микрофон-3шт.;
-детский оркестр (кастаньеты, трещотки пластинчатые, ложки сувенирные, колокольчики на ручке, набор перкуссии, металлофон детский хроматический) - 1шт.
-бубен - 2шт.
-телевизор;
-микшерный пульт;
- музыкально-дидактические игры;
- фонотека с СD-дисками
Функции подсобного помещения:
- хранение игрового материала (развивающего, дидактического, игрушек), атрибутов и костюмов к театральным постановкам и праздникам;
- хранение хозяйственного инвентаря.
- хранение нормативно-правовой и организационно-методической документацией
Подсобное помещение оснащено:
- стеллажи для хранения игрового материала (развивающего, дидактического, игрушек), атрибутов и костюмов к театральным постановкам и праздникам;
Познавательно-исследовательская лаборатория
Лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности.
Технические данные:
Общая площадь - 24.94 кв.м.
Освещение естественное - 2 окна.
Освещение искусственное - лампы дневного света с защитой.
Уровень освещенности - норма.
Наличие системы пожарной безопасности - имеется.
Наличие системы отопления - имеется.
Возможность проветривания помещения - имеется.
Поверхность пола (удобная для обработки) имеется
Функции кабинета:
• Оказание помощи в личностной и социально - психологической готовности ребенка к обучению в школе.
• Создание условий для комплексного развития обучающегося, учитывая его индивидуальные, психологические и социально - бытовые условия проживания.
Познавательно-исследовательская лаборатория оснащена:
• Столы для занятий детские,
• шкафы для хранения пособий,
• игровой материал (дидактические игры и др.)
• доска интерактивная с проектором.
Технические данные:
1 комната общей площадью 23,7 кв. м.
Функции кабинета:
1. Диагностическая (выявление развития конструктивных способностей: резать, клеить, измерять, вырезать и т.д).
2. Консультативная (оказание консультативно-просветительской работы с педагогами: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары-практикумы, мастер-классы).
3. Практическая (развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники).
Специалисты, осуществляющие свою профессиональную деятельность в кабинете:
Калугина Наталья Борисовна- педагог по художественному труду.
Кабинет педагога по ручному труду оснащен:
• столы-мольберты для занятий 4-х местные - 3 шт.
• стулья детские- 12 шт.
• стол письменный для педагога- 1 шт.
• стул для педагога- 1 шт.
• ковер- 1 шт.
• карнизы-жалюзи- 3 шт.
• доска магнитно-меловая – 1 шт.
• мебель (стенка стеклянная для выставочных образцов)- 1 шт.
• мебель (стенка для хранения канцтоваров и методической литературы)- 1шт.
• мебель (стенка для хранения спецодежды)- 1 шт.
• умывальник- 1шт.
• смеситель- 1шт.
• защитный экран для радиаторов отопления.
Учебно-наглядные пособия:
1. Игрушки народного творчества (Дымковская. Кожлянская).
2. Декоративно-прикладное искусство (предметы Хохломской росписи: самовар, посуда,).
3. Декоративно-прикладное искусство (Палехская шкатулка)
Материалы и инструменты:
1. Ножницы.
2. Гуашевые краски.
3. Фломастеры.
4. Глина.
5. Цветной картон.
6. Белый картон.
7. Цветная бумага.
8. Бархатная цветная бумага.
9. Пластилин.
10. Альбомы для рисования.
11. Бумага для акварели.
12. Простые карандаши.
13. Клей ПВА.
14. Ватманы.
15. Кисти для клея (щетинные).
16. Наборы кистей для рисования.
17. Стаканчики (непроливайка).
18. Наборы для творчества «Эбру».
Наличие оборудованных библиотек
Книжный фонд
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Книжный фонд (экз.) |
Всего |
% обеспеченности |
||
I уровень |
II уровень |
III уровень |
||
учебники |
||||
учебно-методическая литература |
1497 |
100 |
||
художественная |
840 |
100 |
||
подписная |
82 |
100 |
||
рабочие тетради |
346 |
100 |
Наличие оборудованных объектов спорта
Технические данные:
Физкультурный зал состоит из двух помещений :
• физкультурный зал;
• подсобное помещение;
Параметры физкультурного зала
Общая площадь (кв. м) - 90.33 кв.м.
Освещение естественное - 6 окон
Освещение искусственное - лампы дневного света с защитой
Уровень освещенности - норма
Наличие системы пожарной безопасности - имеется
Наличие системы отопления - имеется
Возможность проветривания помещения - имеется
Поверхность пола (удобная для обработки) - имеется
Параметры подсобного помещения
Общая площадь (кв. м) - 9.33 кв.м.
Освещение естественное - 1 окно
Освещение искусственное - лампы дневного света с защитой
Уровень освещенности - норма
Наличие системы пожарной безопасности - имеется
Наличие системы отопления - имеется
Возможность проветривания помещения - имеется
Поверхность пола (удобная для обработки) - имеется
В ДОУ оборудована большая спортивная площадка с беговой и дистанционной дорожкой, ямой для прыжков, игровым футбольным полем.
Оснащение:
ворота (2),
баскетбольные щиты, расположенные на разной высоте (4 шт.),
спортивный комплекс.
Оформлена прыжковая яма с разгоночной дорожкой.
Сделана разметка беговых и дистанционных дорожек,
имеется беговая дорожка,
на поле установлены стационарные футбольные ворота
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленными для использования детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
• спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
• компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивные доски с приставкой),
• аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому),
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» (далее - ДОУ) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Здание оснащено системой пожарной сигнализации, световым табло «ВЫХОД» и видеонаблюдением.
Установлены поручни и пандус, расширенные дверные проемы. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (по необходимости).
Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате учреждения имеется учителя-логопеды; педагог-психолог. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: детские фитболы, тренажоры, мягкие маты, сухой бассейн. В ДОУ организовано взаимодействие с Всероссийским обществом глухих.
В ММДОУ № 87 разработан паспорт доступности общественного здания для инвалидов
Организация не располагает общежитием, интернатом. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют